Номенклатура товаров для закупок у субъектов МСП выросла к середине 2018 г. до 200 тыс. позиций - Браверман

26 мая 2018 13:48

Москва. 26 мая. ИНТЕРФАКС - Число номенклатурных позиций товаров, работ, услуг, которые госкомпании и госзаказчики могут закупать у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) выросло к настоящему времени до 200 тыс., завил глава "Корпорации МСП" Александр Браверман в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018).

"В 2015 году таких позиций было 8,4 тыс., в 2016 году - 100 тыс., в 2017 году - 160 тыс., - сказал А.Браверман. - Это означает, что малый и средний бизнес в состоянии поставлять крупным заказчикам, прежде всего госкомпаниям, не только простые товары, работы, услуги, наподобие бутилированной воды, ручек и бумаги, но и более сложные".

По оценке руководителя "Корпорации МСП", эта тенденция (рост номенклатуры товаров, работ, услуг, закупаемых у МСП - ИФ) позволяет говорить о переходе к решению новой задачи - матричной диверсификации экономики.

При этом А.Браверман подчеркнул, что сейчас "Корпорация МСП" ведет активную работу в этом направлении. Речь идет о развитии сегмента закупок инновационной продукции.

"Здесь уже сложился рынок, который рассчитываем сохранить и увеличить, - сказал он. - Речь идет о $50 млрд в 2018 году, тогда как в 2015 году объем закупок инновационной продукции составлял всего около $1 млрд".

Как показал анализ, проведенный "Интерфаксом" с использованием системы "СПАРК-Маркетинг", по итогам I квартала текущего года в сфере закупок у субъектов МСП сохраняются устойчивые позитивные тенденции. Число закупочных процедур, проводимых крупнейшими заказчиками только среди малого и среднего бизнеса, выросло по сравнению с I кварталом 2017 г. на 23%, в деньгах прирост составил еще больше - 29%. При этом по-прежнему показатели экономии в этом сегменте в два раза выше, чем в среднем по закупкам госкомпаний (руководствуются нормами 223-ФЗ), а для доля закупок у "единственного поставщика" - ниже на 10 процентных пунктов, что поддерживает более высокий уровень конкуренции на спецторгах.

"Путем проведения конкурсов и аукционов - то есть конкурентными способами - крупнейшие заказчики закупаются у субъектов МСП в 5,4 раза чаще, чем в целом заказчики по 223-ФЗ", - сказал журналистам исполнительный директор "Интерфакса" Владимир Герасимов. По его словам, конкуренция в этом сегменте может еще вырасти в этом году за счет предстоящего перевода торгов в электронную форму.

Согласно проведенному анализу, улучшилась также дисциплина размещения заказчиками сведений об оплате исполненных договоров: число договоров, по которым нет информации об оплате, уменьшилось в 2,5 раза. Как следствие, статистика показала, что объем несвоевременных выплат поставщикам (или выплат, по которым просто не была раскрыта информация об оплате) уменьшился в десятки раз.

Теги