ФАС разъяснила своим управлениям новый порядок работы с жалобами по закупкам госкомпаний
02 февраля 2018 12:07
Москва. 2 февраля. ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разъяснила своим региональным управлениям порядок работы с жалобами о нарушении норм закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), говорится в сообщении на сайте ФАС.
"Благодаря поправкам, вступившим в силу с этого года, нам удалось расширить список оснований для обжалования в короткие сроки, и тем самым увеличить возможности бизнеса, в том числе субъектов МСП, для защиты своих прав, - сказал заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян, слова которого приводятся в сообщении. - Стоит отметить, что ими также введены меры защиты от недобросовестных жалобщиков, которые заинтересованы в отмене той или иной закупки на поздних стадиях, то есть, после определения ее участников".
В разъяснении отмечается, что антимонопольные органы в ходе проверки жалоб должны ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. В то же время при выявлении других нарушений со стороны госкомпаний, конкурсных комиссий или электронных торговых площадок (ЭТП) контрольный орган должен принимать решение с учетом всех выявленных нарушений.
"Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которого комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной, - говорится в разъяснении. - При этом антимонопольный орган должен принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений".
Также в разъяснении указывается, что по новым нормам 223-ФЗ жалобу может подать любое лицо. Однако обжаловать саму процедуру и все с ней связанное по-прежнему могут только участники закупки, подавшие заявку на участие в торгах. Лица, не подавшие заявку, могут обжаловать только порядок размещения информации о проведении торгов или порядок подачи заявок на участие в них.