Рост присутствия государства в экономике РФ приведет к частичному регулированию закупок в коммерческом сегменте - эксперты

09 июня 2017 18:35

Москва. 9 июня. ИНТЕРФАКС - Рост присутствия государства в экономике страны приведет к введению частичного регулирования закупок в коммерческом корпоративном сегменте, заявил независимый эксперт в области закупок (ранее руководитель отдела департамента закупок "Почты России") Алексей Косулин в ходе форума "Управление закупками. Commerz 2017" в Москве.

"По данным ФАС России, уже сейчас около 70% экономики страны находится под контролем государства, и рост госсектора продолжается, - сказал А.Косулин. - Это само по себе оказывает влияние на негосударственный сегмент экономики, который является и поставщиком, и заказчиком государственного сегмента".

При этом руководитель аналитического центра "Интерфакс-ProЗакупки" Георгий Сухадольский отметил, что попытки введения регулирования закупочной деятельностью коммерческих компаний уже предпринимались, правда, пока безрезультатно.

Речь идет о том, что в 2015 году ФАС России был подготовлен законопроект, по которому и крупный негосударственный бизнес должен был бы участвовать в поддержке субъектов малого и среднего бизнеса (МСП), наравне с госкомпаниями. Для последних в соответствии с законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ) определен объем закупок, которые должны осуществляться у субъектов МСП. Дальнейшего развития предложение ФАС не получило.

Впрочем, по словам Г.Сухадольского, возможен и обратный процесс. "Федеральное казначейство, которое сейчас полностью отвечает за эксплуатацию и развитие Единой информационной системы (ЕИС) в области закупок, одной из своих целей в сфере госзакупок называет дебюрократизацию работы ЕИС, устранение избыточных функций и требований при работе с ЕИС", - сказал он.

Еще одной проблемной точкой в области закупок участники конференции назвали принятие непродуманных или не просчитанных законодательных инициатив.

"Проблема в том, что нет пилотных применений законопроектов, - подчеркнул руководитель направления электронных закупок "Россетей" Виктор Симоненко. - Изменения выкатываются целиком и сразу на всю страну, тогда как можно было бы на примере пилотного региона, отрасли опробовать то или иное нововведение и только на основании полученных результатов принимать решение о его масштабировании на всю страну".

По мнению В.Симоненко, отсутствие моделирования правоприменения новых законодательных инициатив приводит к тем проблемам, с которыми в настоящее время столкнулись ФГУПы. "В итоге половина из них сейчас спешно акционируется, а другая правдами и неправдами старается попасть в перечень предприятий, которые могут осуществлять закупки в рамках 223-ФЗ, а не закона "О контрактной системе" (44-ФЗ)", - сказал он.

Как сообщалось, в начале текущего года вступили поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ, согласно которым ГУПы теперь обязаны проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законом "О контрактной системе", который намного более жесткий и требовательный к проведению закупочных процедур. В начале текущего года был утвержден перечень ГУПов, которые были выведены из под этой нормы и смогли продолжить свою закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ. В настоящее время в этом перечне более 60 предприятий.

Помимо этого в начале июня был принят закон, которым частично из под действия 44-ФЗ были выведены аптечные ГУПы. Им предоставлено право в 2017 году проводить закупки по 223-ФЗ при условии, что закупки осуществляются без привлечения бюджетных средств.

Теги