Казначейство намерено заняться дебюрократизацией ЕИС в области закупок

14 марта 2017 18:54

Москва. 14 марта. ИНТЕРФАКС - Федеральное казначейство планирует провести дебюрократизацию Единой информационной системы (ЕИС) в области закупок, заявил глава Казначейства Роман Артюхов в ходе коллегии ведомства.

"Сейчас ЕИС немножко перегружена, слишком сложная для пользователей, - сказал Р.Артюхов журналистам в кулуарах коллегии. - Необходимо сделать так, чтобы клиентам было удобно работать с системой, а также создавать сервисы, которые нужны бизнесу".

При этом глава Федерального казначейства считает, что созданием новых сервисов ЕИС следует заниматься, не дожидаясь появления соответствующей нормативной базы. "За последние годы все привыкли, что если нет нормативки, то ничего в ЕИС не происходит - вся нормативка превратилась в инструкцию пользователя, в которой потерялись все, - сказал он. - Теперь ситуация меняется и мы видим, что должны занимать более активную позицию, предлагать сервисы, порой даже не дожидаясь регулирования".

Р.Артюхов подчеркнул, что при создании новых сервисов Казначейство намерено использовать сервис-ориентированный подход, обеспечивать простоту интерфейса. "Пользователю должно быть интуитивно понятно, какую кнопку необходимо нажать, чтобы получить нужный результат", - добавил руководитель ведомства.

По словам С.Артюхова, в настоящее время в ЕИС необходим, прежде всего, сервис обмена первичными документами о фактах поставки товара (исполнения работ, предоставления услуги - ИФ). "Сейчас все договоры по закупкам известны, а вот что происходит после подписания - terra incognita, - считает Р.Артюхов. - Сколько счетов предъявлено, где они находятся, подписаны - не подписаны - неизвестно. А потом, раз - и появляется факт выполнения каких-то работ. Что и как происходит в промежутке - никому не известно".

В настоящее время Федеральное казначейство совместно с госкорпорацией "Ростех" (дочерняя компания госкорпорации "РТ Проектные технологии" ранее была определена единственным поставщиком по сопровождению и развитию ЕИС - ИФ) составляет техническое задание на развитие системы. При этом Р.Артюхов отметил, что на первом этапе работы по ЕИС "Ростех" должен осознать и понять масштаб системы, ее возможности, функционал. "В текущем году задачи по переводу ЕИС с программного обеспечения Oracle на российский софт не стоит (ранее "Ростех" заявлял о своей готовности перевести ЕИС на российский софт), - сказал Р.Артюхов. - Наша задача - обеспечение бесперебойного функционирования системы".

В настоящее время полномочия по ЕИС распределены между Минэкономразвития и Казначейством. Первое отвечает за определение функциональных требований к системе, за ее ведение в части поддержки пользователей. Остальные задачи (по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования этой системой) возложены на Казначейство.

Ранее сообщалось, что Минфин подготовил и направил на согласование заинтересованным ведомствам проект постановления правительства РФ о передаче Федеральному казначейству всех полномочий по эксплуатации и развитию ЕИС.

Проект постановления определяет Казначейство федеральным органом власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке функциональных требований к ЕИС, по ее созданию, ведению, развитию и обслуживанию, по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка работы с нею. При этом в документе оговаривается, что в пользу Казначейства должны быть перераспределены бюджетные ассигнования, которые в настоящее время получает Минэкономразвития на выполнение функций по ведению ЕИС в части поддержки пользователей системы.

Позднее Минфин внес в правительство РФ проект постановления о передаче ему полномочий Минэкономразвития по правовому регулированию в области закупок. К настоящему времени решение о перераспределении полномочий между ведомствами еще не принято - находится на стадии обсуждения в правительстве.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Теги