Правительство отклонило предложение Минэкономразвития о приостановке действия контрольных процедур в системе госзакупок

02 марта 2017 19:32

Москва. 2 марта. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ отклонило предложение Минэкономразвития о приостановке действия контрольных процедур в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок, следует из выступления заместителя министра экономического развития Евгения Елина в ходе регионального совета министерства "Контрактная система - 2017" в четверг в Москве.

"Предложение пролежало в правительстве месяц - и нам его вернули с резолюцией, что оно недостаточно обосновано, - сказал Е.Елин. - То есть, зачем это (приостановка действия контрольных процедур - ИФ) нужно".

По словам Е.Елина, в начале текущего года в ЕИС начали действовать шесть новых контрольных процедур, из-за чего в работе системы начались значительные сбои. "К настоящему времени 61% заказчиков федерального и субъектового уровней не смогли утвердить планы закупок и планы-графики закупок, без чего они, собственно, не могут проводить закупки".

"Кризис (в работе ЕИС - ИФ) вызван новыми инструментами (контроля - ИФ) и нам непонятно, зачем он нужен (в рамках ЕИС - ИФ), - добавил директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Чемерисов. - Введено шесть видов казначейского контроля для 3,3 млн контрактов (по итогам 2016 года - ИФ) и автоматизировать этот процесс не удалось".

При этом М.Чемерисов подчеркнул, что казначейский контроль носит блокирующий (для заказчиков - ИФ) характер - без подтверждения о проверке соответствующих документов (включая планы-графики закупок и планы закупок) заказчики не могут проводить закупки.

По словам М.Чемерисова, в правительство РФ было направлено письмо с предложением оперативно приостановить до 1 января 2018 года блокирующее действие казначейского контроля.

"Предварительно с Минфином проговорили этот вопрос и предложили сохранить план-график закупок на текущий год, а план закупок - на последующие годы, - сказал он. - В дальнейшем предложили внести изменения в 44-ФЗ - из шести видов контроля оставить только два - проверку казначейством информации на лимиты с сохранением блокирующего характера (т.е. речь идет о проверке планов госзаказчиков по закупкам в привязке к их бюджету) и проверку информации по контрактам".

"Планы закупок - инструмент бюджетного планирования, а не закупочной деятельности, - добавил М.Чемерисов. - Мы считали, что планирование закупок нужно не для верстки бюджета заказчика на следующий год, а для того, чтобы проинформировать рынок о спросе на те или иные товары, услуги, работы".

Участники регионального совета - представители закупочных органов субъектов РФ и муниципальных образований - отметили в свою очередь, что региональные казначейские органы не воспринимают и не рассматривают планы-графики закупок в качестве инструмента для бюджетного планирования, поскольку его использование для этих целей нигде в нормативных документах напрямую не обозначено.

"Надо понимать, что возможностей одного регулятора недостаточно - преодолеть бюрократический аппарат можно коллективным воздействием, - заявил Е.Елин. - Регионы при необходимости проявляют завидные лоббистские возможности - от вас требуется обращение, инициативы, либо нам (в Минэкономразвития - ИФ), либо в правительство".

По мнению Е.Елина, ситуация с регулированием в области госзакупок меняется. "Инициатива переходит к вам, а регулятор, Минэкономразвития или Минфин, будут заниматься только мониторингом и администрированием (инициатив - ИФ), - сказал он. - Сейчас в России около 800 тыс. сотрудников контрактных служб и они должны требовать (принятия законов, обеспечивающих им эффективную работу - ИФ)".

Теги