Бюджет программ льготных автокредитов в РФ за 4 мес. выбран на 60%, льготного автолизинга - почти полностью
31 мая 2024 11:05
Тольятти. 31 мая. ИНТЕРФАКС - Финансирование госпрограмм льготного автокредитования в РФ по итогам января-апреля 2024 года выбрано на 60% от заложенного на год объема, льготного лизинга - почти полностью, говорится в материалах с парламентских слушаний в Совете Федерации по автопрому, с которыми ознакомился "Интерфакс".
На льготные автокредиты и лизинг в этом году заложено в общей сложности 26,3 млрд руб. Из этого объема более 60% (19 млрд руб.) были направлены на субсидирование скидок уже в январе-апреле. В частности, на льготы по автокредитам - 10,5 млрд руб. (из заложенных на год 17,3 млрд руб.), что позволило реализовать 37,3 тыс. автомобилей. На лизинг - 8,5 млрд руб. (из 9 млрд руб. соответственно), что простимулировало реализацию 22,6 тыс. машин.
Общий объем финансирования мер господдержки автопрома РФ в 2024 году - включая не только льготные автокредиты и лизинг, но также субсидирование продаж газомоторной техники и госзакупки школьных автобусов, машин "скорой помощи" и общественного транспорта - составляет 44,4 млрд руб. Предполагается, что господдержка простимулирует продажи в общей сложности 114,4 тыс. единиц техники.
В программах стимулирования спроса в автопроме РФ участвуют 12 банков, 11 лизинговых компаний и более 12 российских автопроизводителей техники на газомоторном топливе.
Как сообщалось, совокупные продажи новой автотехники всех типов в РФ за 4 месяца 2024 года составили 552,7 тыс. шт. (+71% к тому же периоду 2023 года). В частности, легковых автомобилей с начала года было продано 465 тыс. (+84%), легких коммерческих - 40,4 (+51%), грузовых - 39,6 (+6%), автобусов - 7,7 тыс. (+26%).
Программы стимулирования спроса в автопроме РФ (данные Минпромторга РФ*)
*- по материалам презентации со слушаний СФ
- плановые объемы на 2024 год
Таким образом, за 5 лет, начиная с ковидного 2020 года, на меры господдержки спроса в автопроме РФ выделено в общей сложности более 193 млрд руб., эффект от которых состоит в стимулировании продаж около 610 тыс. единиц автотехники.