Объем закупок через агрегатор ЗМО "Корпорации МСП" за I полугодие составил 5,2 млрд руб.
19 июля 2023 19:06
Москва. 19 июля. ИНТЕРФАКС - Объем закупок субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) через агрегатор ("Витрина") закупок малого объема (ЗМО, объем одной такой закупки не должен превышать 500 тыс. рублей) "Корпорации МСП" за I половину текущего года составил 5,2 млрд рублей, говорится в сообщении корпорации.
"Сервис "Закупки малого объема" агрегирует потребности крупнейших и региональных заказчиков на сумму до 500 тыс. рублей, - отметил гендиректор "Корпорации МСП" Александр Исаевич, слова которого приводятся в сообщении. - Они не размещаются в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок и доступны только на конкретных сайтах. У пользователей МСП.РФ есть возможность видеть данные сразу с нескольких десятков площадок и корпоративных интернет-магазинов, сортировать закупки более чем по 10 параметрам, отбирать подходящие и сразу переходить к ним".
По данным корпорации, этим сервисом за первые шесть месяцев года воспользовались более 6 тыс. участников. Однако договоры с госкомпаниями заключили только 368 поставщиков. Они заключили 2,4 тыс. договоров на 5,2 млрд рублей.
В "Корпорации МСП" "Интерфаксу" уточнили, что в топ-5 закупок через "Витрину" вошли закупки оргтехники и услуг по ее ремонту, услуг в области архитектуры, проектирования, технических испытаний, исследований и анализа, услуг профессионального обучения, а также закупки спецоборудования и инструментов, лицензионного ПО.
Как сообщалось, официально "Корпорация МСП" запустила сервис "Доступ к закупкам крупных госкомпаний" (предоставляет малому и среднему бизнесу возможность участия в закупках по 223-ФЗ - закон "О закупках товаров, работ, услуг у отдельных видов юридических лиц") в октябре прошлого года. Как отдельный сервис "Витрина" начала работать еще в апреле.
К настоящему времени на сервисе представляется информация о ЗМО из нескольких десятков источников, включая электронные торговые площадки (ЭТП), их отдельные секции и электронные магазины самих заказчиков. Выбрав на агрегаторе нужные торги, предприниматель переходит на сайт конкретной закупки на конкретной ЭТП.
С 1 июля текущего года госкомпании получили возможность проводить неконкурентные закупки на сумму до 20 млн рублей у субъектов МСП в "электронных магазинах" ЭТП, отобранных для проведения госзакупок.
Порядок проведения таких закупок аналогичен тем правилам работы "электронного магазина" для закупок малого объема, которые установлены в рамках контрактной системы. Они предусматривают размещение поставщиками на электронной торговой площадке предварительного предложения о поставке того или иного товара (в соответствии с конкретной позицией Каталога товаров, работ, услуг). Заказчик, в свою очередь, размещает извещение о закупке того или иного товара. При этом оператор ЭТП должен будет направить таким заказчикам соответствующие предложения поставщиков.
"Корпорация МСП" - институт развития, который, в частности, отвечает за мониторинг выполнения крупнейшими госкомпаниями требований по закупкам у малого бизнеса. По действующему закупочному законодательству, госкомпании должны закупать у субъектов МСП не менее 25% от совокупного годового объема закупок. При этом 20% этого объема должны приходиться на спецторги (в них могут принимать участие только субъекты МСП). В настоящее время эта норма распространяется на все госкомпании, общее число которых составляет около 20 тыс.
Российские госкомпании, не находящиеся под антироссийскими санкциями и размещающие в ЕИС в сфере закупок информацию о своих контрактах, в 2022 году заключили с субъектами малого и среднего предпринимательства 907 тыс. договоров на 4,4 трлн рублей.