Минэкономразвития предлагает внести поправки о закупках у единственного поставщика пакетом и отказаться от постоянной правки этой статьи закона

19 января 2017 14:35

Москва. 19 января. ИНТЕРФАКС - Директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Чемерисов предлагает собрать все предложения по изменению статьи закона о госзакупках, которая касается права осуществлять закупки в объеме до 400 тыс. рублей у единственного поставщика, внести эти поправки в закон одним пакетом и на какое-то время отказаться от правки этой статьи.

"Правильнее было бы прекратить практику ежемесячного внесения изменений в этот пункт. Может быть, централизованно собрать все предложения, создать рабочую группу, их обсудить и классифицировать. Есть предложения обоснованные, есть предложения, с которыми мы категорически не готовы согласиться", - заявил М.Чемерисов на заседании комитета Госдумы по экономической политике в четверг.

"Во всех случаях мы исходим из следующего: закупка у единственного поставщика всегда должна рассматриваться как исключительный случай. Она, упрощая жизнь заказчика, повышает риски коррупции, завышения цен и ухудшения качества. Поэтому здесь очень важно найти золотую середину", - сказал М.Чемерисов.

Он отметил, что этот пакет поправок может быть внесен к правительственному законопроекту, который распространяет право закупки у единственного поставщика на учреждения, где располагаются дети-сироты.

"Мы действительно получаем большое количество аналогичных предложений из разных органов власти с просьбой расширить перечень заказчиков, которые имеют право закупать у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. рублей. В частности, сегодня на заседании правительства рассматривается доклад министра образования о законодательной инициативе правительства дополнить этот пункт учреждениями, где располагаются дети-сироты. Это детдома, которые не имеют официального статуса образовательной организации, но у них возникают те же сложности, как у школ и детских садов", - сообщил М.Чемерисов.

Он отметил, что этот законопроект должен поступить в Госдуму через неделю.

"Возможно, действительно обобщить все предложения в части этого 5-го пункта и внести в него пакетные изменения, и возможно, в ближайшее время отказаться от дальнейших правок, потому что невозможно один и тот же пункт править слишком часто", - подчеркнул М.Чемерисов.

Ранее на частоту изменений в закон "О контрактной системе" (44-ФЗ) обращала внимание Счетная палата (СП) РФ.

"С момента принятия 44-ФЗ в него было внесено 30 изменений, принято 160 нормативно-правовых актов (НПА), из которых в настоящее время действует всего 107, - отметил в декабре прошлого года аудитор СП Максим Рохмистров. - В 2015 году план внедрения контрактной системы предусматривал выполнение 13 мероприятий, из которых 4 не выполнены, в 2016 году - 5 мероприятий, из которых 3 не исполнено".

По мнению М.Рохмистрова, частое внесение изменений лишает заказчиков и подрядчиков четкой картины, основы, на которой можно строить свою работу.

"Предложили совету законодателей (включает представителей Госдумы РФ, Совета Федерации РФ и законодательных собраний субъектов РФ - ИФ) использовать для совершенствования контрактной системы подход, применяемый для налогового законодательства, когда все изменения утверждаются один раз в год - на следующий финансовый год, - сказал М.Рохмистров. - Большое количество изменений может принести вред. Надо ввести правило, что изменения и НПА разрабатываются и утверждаются в течение года, но срок их вступления в силу должен быть один - начало следующего финансового года".

Что касается собственно закупок у единственного поставщика, то их СП РФ относит к числу неконкурентных и в качестве одного из критериев эффективности контрактной системы называет долю закупок у единственного поставщика от общего числа закупок. По данным СП, по итогам 9 месяцев 2016 года доля закупок у единственного поставщика (в рамках 44-ФЗ) снизилась до 43% с 47% по итогам 9 месяцев 2015 года.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Теги