Госкомпании в 2023 г. проведут через электронные магазины около 20% своих закупок у малого бизнеса - эксперт
30 ноября 2022 14:54
Москва. 30 ноября. ИНТЕРФАКС - Более 20% закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства в 2023 году будет осуществляться с помощью электронных магазинов электронных торговых площадок (ЭТП), говорится в сообщении ЭТП "РТС-тендер".
"В текущей экономической ситуации скорость проведения закупки крайне важна - цена, да и сама возможность поставки товара могут измениться за то время, что требуется на проведение "классической" конкурентной закупки (20-30 дней - ИФ), - сказал первый заместитель гендиректора "РТС-тендер" Максим Сыромахо, слова которого приводятся в сообщении. - Полагаю, что уже в 2023 году более 20% закупок МСП перейдут в формат электронного магазина".
Такой прогноз компания объясняет первыми результатами работы электронного магазина для закупок госкомпаний у субъектов МСП.
Как сообщалось, с 1 июля текущего года госкомпании получили возможность проводить неконкурентные закупки на сумму до 20 млн рублей у субъектов МСП в "электронных магазинах" ЭТП, отобранных для проведения госзакупок.
Порядок проведения таких закупок аналогичен тем правилам работы "электронного магазина" для закупок малого объема, которые установлены в рамках контрактной системы. Они предусматривают размещение поставщиками на электронной торговой площадке предварительного предложения о поставке того или иного товара (в соответствии с конкретной позицией Каталога товаров, работ, услуг). Заказчик, в свою очередь, размещает извещение о закупке того или иного товара. При этом оператор ЭТП направляет таким заказчикам соответствующие предложения поставщиков.
По данным "РТС-тендер", являющейся одной из восьми ЭТП, отобранных для проведения госзакупок, за время работы электронного магазина для закупок госкомпаний (за 5 месяцев - ИФ) у субъектов МСП им воспользовались около 500 заказчиков. Они провели 3 тыс. таких закупок на общую сумму 2,2 млрд рублей. При этом компания отмечает, что в среднем с момента публикации закупки до заключения договора в электронном магазине проходит пять дней.
Ранее "Корпорация МСП" (занимается, в частности, мониторингом выполнения крупнейшими госкомпаниями требований по закупкам у малого бизнеса) сообщала, что за 9 месяцев текущего года субъекты МСП заключили с крупнейшими госкомпаниями более 537 тыс. договоров о закупках на общую сумму 3 трлн рублей. При этом подчеркивалось, что здесь не учитываются договоры, заключенные с малым бизнесом 900 крупнейшими госкомпаниями, подпавшими под санкции (эти компании не размещают информацию о своих закупках в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок).
По действующему закупочному законодательству, госкомпании должны закупать у субъектов МСП не менее 25% от совокупного годового объема закупок. При этом 20% этого объема должны приходиться на спецторги (в них могут принимать участие только субъекты МСП). В прошлом году эти нормы распространялись на 1839 госкомпаний. В текущем году эта норма распространена на все госкомпании, общее число которых составляет около 20 тыс. (по оценкам ряда экспертов - может достигать 40 тыс.).