Контракты строителей трассы М12 подорожали в среднем на 27%, суммарно на 143 млрд руб. - госзакупки

31 мая 2022 10:19

Москва. 31 мая. ИНТЕРФАКС - Стоимость договоров на проектирование и строительство восьми из девяти этапов скоростной платной автомагистрали М12 Москва - Казань выросла с момента заключения договоров с подрядчиками осенью 2020 года в среднем на 27%, или суммарно на 143 млрд рублей, следует из данных, опубликованных на портале госзакупок.

Проект строительства скоростной платной автотрассы М12 от Москвы до Казани предполагает создание к 2024 г. магистрали протяженностью около 810 км. Дорога пройдет по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана. Планируется, что путь от Москвы до Казани по ней на автомобиле будет занимать 6,5 часов.

Подрядчики строительства М12 были определены осенью 2020 г. Крупнейшими из них стали ООО "Трасстроймеханизация" (ныне входит в АО "Дороги и мосты", являясь частью холдинга "Нацпроектстрой" ВЭБа и Аркадия Ротенберга), которое получило контракты на нулевой и восьмой этапы общей стоимостью 185 млрд руб. и протяженностью 130 км, а также АО "ДСК "Автобан" Алексея Андреева, которое строит 4-й и 6-й этапы М12 в общей сложности на 150 млрд руб. в ценах 2020 г. с совокупной протяженностью 250 км. Контракты на отдельные этапы дороги также получили АО "Стройтрансгаз" (1 этап), ООО "РСК" (2 этап), АО "ВАД" (3 этап) и российская "дочка" китайской компании CRCC (ООО "СиАрСиСи Рус", 5 этап).

Договоры с подрядчиками заключались по результатам несостоявшихся конкурсов, в которых они выступили единственными участниками. Суммарная стоимость упомянутых контрактов, согласно материалам сайта госзакупок, тогда составляла 530,7 млрд руб.

В апреле-мае 2022 г. на сайте были опубликованы извещения об изменении параметров договоров с подрядчиками: у большинства контрактов существенно увеличились стоимости, по некоторым также были скорректированы объемы работ по техзаданиям. Как следует из материалов сайта госзакупок, суммарная стоимость договоров выросла до 673,6 млрд руб., то есть - на 26,9%.

Данный показатель включает лишь цены контрактов с основными подрядчиками и не учитывает другие заключаемые "Автодором" договоры в целях строительства М12.

Изменение цен договоров на проектирование и строительство М12 с крупнейшими подрядчиками (данные госзакупок)

N этапа (участок)развязки+ИСподрядчикцена (на 2020г)цена (на 2022г)Изменение 0.1 (0-21 км)2+10ООО "ТСМ"20,9 млрд руб27,6 млрд руб+31,4% 0.2 (21-66 км)1+26ООО "ТСМ"45 млрд руб52,8 млрд руб+17,3% 1 (0-80 км)2+32АО "Стройтрансгаз"53,4 млрд руб72,6 млрд руб+36% 2 (80-116 км)1+15ООО "РСК"21,2 млрд руб35,3 млрд руб+66,5% 3 (116-224 км)1+37АО "ВАД"59,6 млрд руб84,9 млрд руб+42,5% 4 (224-347 км)2+39АО "ДСК "Автобан"79,8 млрд руб100,1 млрд руб+25,8% 5 (347-454 км)1+57ООО "СиАрСиСи рус"58,3 млрд руб58,3 млрд руб- 6 (454-586 км)1+54АО "ДСК "Автобан"69,3 млрд руб118,8 млрд руб+71,4% 8 (663-729 км)3+39ООО "ТСМ"123,2 млрд руб123,2 млрд руб-

- искусственные сооружения, включая мосты и путепроводы, согласно ТЗ к закупке от 2020 г.; договор допускал уточнение их числа.

"Автодор" в 2020 г. также объявлял конкурс на проектирование и строительство 7-го этапа М12 протяженностью 77 км за 42,7 млрд руб. Однако председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко сообщал, что конкурс был отменен, так как госкомпания решила строить этот этап собственными силами.

"Есть большой пул небольших предприятий, которые мы можем привлечь, "разбив" этот этап на несколько участков. В моей практике по реализации некоторых объектов были случаи, когда разбивка шла на небольшие участки от 2 до 7 километров", - говорил Петушенко журналистам осенью 2020 г., добавляя: "Мы полагаем, что за счет того, что мы привлечем ряд средних, второй-третьей руки, предприятий, мы сумеем каждому дать работу и организовать ее так, чтобы можно было построить эти этапы достаточно эффективно".

"Дочка" госкомпании, ООО "Строительная компания "Автодор", гендиректором которой является Рамиль Шайдуллин, в 2020 г. объявила два конкурса на участки, входящие в "отмененный" 7-ой этап. Победителями в этих конкурсах были признаны татарстанские ООО "Волгадорстрой" и ООО "Русремстрой", получившие право на контракты в 24,8 млрд руб. (участок протяженностью 41 км, согласно ТЗ) и 10,9 млрд руб. (25 км) соответственно.

Курирующий в правительстве РФ строительную отрасль вице-премьер Марат Хуснуллин в интервью "Ведомостям" в конце 2021 г. говорил, что строительство М12 от Москвы до Казани обойдется в среднем на 200 млрд руб. дороже изначально запланированной суммы, которая составляла 623 млрд руб. Чиновник отмечал, что из упомянутых 200 млрд руб. только на рост стоимости металла, по тогдашним предварительным оценкам, пришлось 30 млрд руб., на рост зарплат - 46 млрд руб.

Источник в Минэкономразвития РФ в марте 2022 г. сообщал "Интерфаксу", что стоимость строительства М12 от Москвы до Казани оценивается в 631,2 млрд руб., из которых 150 млрд руб. будут профинансированы из ФНБ.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Теги