"Космические" госзакупки могут войти в число закрытых
01 июня 2020 08:06
Москва. 1 июня. ИНТЕРФАКС - Госзакупки ф сфере космонавтики могут войти в число закрытых закупок, следует из оптимизационного пакета поправок к закону "О контрактной системе", который имеется в распоряжении "Интерфакса".
Согласно соответствующей поправке, закрытые способы определения поставщика должны будут использоваться при осуществлении закупок на проведение работ по исследованию и использованию космического пространства, на создание космических материалов и космических технологий, на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание, использование и утилизацию космической техники.
Оптимизационный пакет поправок, который сокращает число видов закупочных процедур, предусматривает проведение закрытых закупок только четырьмя способами - в виде закрытого аукциона и закрытого конкурса, а также закрытых аукциона и конкурса в электронной форме. Последние должны проводиться на специализированной электронной торговой площадке. Проведение закрытых госзакупок должно быть согласовано с ФАС России.
Также в оптимизационный пакет поправок вошли положения, определяющие порядок проведения закрытых закупочных процедур, заключения и расторжения соответствующих контрактов.
Как сообщалось, в прошлом году Минфин отмечал низкий уровень эффективности механизма общественного обсуждения госзакупок.
"Сейчас (лето 2019 года - ИФ), согласно имеющимся данным, процедура общественного обсуждения реально работает - оказывает влияние на процедуру закупки - только в 0,5% случаев, - говорила ранее руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова. - Хотим пересмотреть порядок работы этого механизма, уточнить порог цены контрактов, с которого начинает работать этот механизм, сократить время, отведенное на общественное обсуждение".
В результате в конце прошлого года правительство несколько упростило правила проведения обязательны общественных обсуждений госзакупок.
Весной-летом прошлого года был подготовлен и принят первый оптимизационный пакет поправок к N44-ФЗ. Он был направлен преимущественно на сокращение сроков проведения закупочных процедур и их упрощение. При этом отмечалось, что по этим поправкам у регуляторов и заинтересованных ведомств фактически не было разногласий, что позволило принять документ в течение нескольких месяцев.
Другие поправки, требующие доработок, согласования и т.п., регуляторы решили включить во второй, так называемый осенний (предполагалось, что он будет подготовлен и принят Госдумой в течение осенней сессии), пакет поправок.
Подготовка второго оптимизационного пакета поправок к N44-ФЗ была завершена только в мае, в том числе из-за пандемии коронавирусной инфекции и введения в РФ режима самоизоляции, что потребовало оперативного изменения закупочного законодательства и корректировки других законопроектов, находящихся на стадии подготовки. В конце мая Минфин внес согласованный со всеми ФОИВами оптимизационный пакет поправок к N44-ФЗ на рассмотрение правительства РФ.