РТС-тендер вложила в 2020г 50 млн руб. в создание e-commerce агрегатора закупок малого объема "РТС-маркет"
30 апреля 2020 19:46
Москва. 30 апреля. ИНТЕРФАКС - Компания "РТС-тендер" (оператор одноименной электронной торговой площадки) с начала 2020 года инвестировала в создание e-commerce агрегатора закупок малого объема "РТС-маркет" порядка 50 млн рублей и рассчитывает окупить эти инвестиции в течение года, заявил "Интерфаксу" руководитель этого проекта Андрей Еремин.
По его словам, компания также планирует активно привлекать в агрегатор b2b-сегмент коммерческие закупки. "Причем акцент планируем делать на то, чтобы компании могли на "РТС-маркет" не только продать, но и осуществлять закупки на собственные хозяйственные или производственные нужды", - сказал он.
При этом на площадке реализованы алгоритмы умного поиска релевантных закупок для приглашения поставщиков на площадку (например, в части минимизации затрат и усилий поставщиков по включению в работу на площадке). "Одна из задач - показать поставщикам возможность работы с государственным e-commerce сегментом, особенно - субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) со всей России", - отметил Еремин.
В настоящее время около 80% поставщиков "РТС-маркет" - субъекты МСП, подчеркнул он.
"Исторически закупки малого объема в сфере госзаказа были очень разрозненным сегментом, каждый регион организовывал их самостоятельно: кто-то использовал свои решения, кто-то решения площадок, кто-то до сих проводит их на бумаге, - рассказал Еремин. - При этом площадки были в большей степени ориентированы на конкретных заказчиков. Под влиянием развития технологий и появления новых каналов продаж ситуация кардинально поменялась, стало понятно, что площадка должна больше ориентироваться на рынок, становиться полноценным e-commerce".
Ранее "РТС-маркет" несколько лет развивался в контуре самой ЭТП "РТС-тендер" наряду с другими проектами. В 2020 году, после анализа ситуации в сегменте ЗМО и возможностей площадки для их организации он выделен в отдельное бизнес-направление.
"Сейчас отношение к электронным малым закупкам, которые агрегирует "РТС-маркет", меняется, - рассказал Еремин. - Раньше заказчики их даже называли "малые закупочки", а сейчас же этот сегмент растет - увеличен порог для собственно закупок малого объема по 44-ФЗ до 600 тыс. рублей (до 10% от совокупного годового объема закупок)".
По его словам, в сегменте закупок госкомпаний есть аналогичное изменение отношения к малым закупкам, к ним начинают относиться более серьезно. "Та же "Почта России" заказала ряду ЭТП создание фунционала по предквалификации закупаемых товаров, - сказал он. - В целом, у компании небольшой ассортимент товаров для малых закупок, но "Почта России" решила использовать несколько отличный от общепринятого подход и ввести предквалификацию товаров, а не поставщиков. То есть, компании требуются каталоги эквивалентных товаров".
Еремин рассказал также, что на сегмент e-commerce, в котором оперирует "РТС-маркет", оказала и продолжает оказывать влияние пандемия коронавирусной инфекции. По его словам, в апреле по сравнению с мартом, когда закупки еще осуществлялись в обычном режиме, изменились приоритеты заказчиков. Так, например, сократилась доля закупок продуктов питания (от общего объема закупок в "РТС-маркет") - до 14% с 30%. Из числа заказчиков выпали детские сады, школы. "Впрочем, этот минус отчасти компенсировали медицинские учреждения - с 7% до 32% выросла доля закупок медикаментов, средств дезинфекции, - отметил Еремин. - Незначительно выросли автозапчасти (с 4% до 5%) и стройматериалы (10%)".
При этом ежедневно публикуется более 4 тыс. закупок малого объема (44-ФЗ и 223-ФЗ), на одного поставщика может приходиться до сотни релевантных предложений на всей территории России.
Также Еремин отметил, что малые закупки в онлайне - это весьма конкурентный и доступный рынок. Его объем оценивается в 1 трлн рублей только по 44-ФЗ, в дальнейшем он будет только расти за счет сегментов 223-ФЗ и коммерческих закупок.