ГТЛК в январе определит судоверфь для строительства 11 сухогрузов за 10,7 млрд руб.
27 декабря 2018 11:33
Москва. 30 марта. ИНТЕРФАКС - ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) объявило открытый конкурс на строительство 11 сухогрузных судов класса "река-море", следует из материалов на сайте госзакупки.
Начальная максимальная цена контракта - 10,67 млрд рублей (НДС 0%), стоимость одного судна - 970 млн рублей.
Заявки принимаются до 16 января, дата рассмотрения заявок - 22 января. Источники финансирования - субсидия федерального бюджета и собственные средства ГТЛК.
3 сухогруза проекта RSD59 необходимо сдать до декабря 2019 года, 4 судна - до конца 2020 года и еще 4 - до конца 2021 года. По условиям конкурса, суда должны быть простроены на территории РФ, говорится в документации закупки.
Проект сухогрузов разработан ООО "Морское инженерное бюро-дизайн-СПБ". Сухогруз проекта RSD59 является самоходным однопалубным судном с двумя грузовыми трюмами, морского и смешанного "река/море" плавания, класса "Волго-Дон макс". Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В". Длина судна - 140,88 м, ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, дедвейт река/море - 5,128 тыс. тонн/7,535 тыс. тонн, объем грузовых трюмов - 11,292 тыс. куб. м, количество трюмов - два, осадка река/море - 3,6 м/4,53 м.
Как сообщалось, ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) в октябре 2018 года завершило строительство первой серии из пяти сухогрузных теплоходов проекта RSD59 для компании "Пола Райз". Закладка этих судов состоялась осенью 2017 года. Все суда в настоящее время находятся в эксплуатации. В ноябре текущего года "Красное Сормово" заключило очередной трехсторонний контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией (заказчик) и компанией "Пола Райз" (получатель) на строительство и поставку второй серии сухогрузов этого проекта. Срок сдачи судов - 2019 год. В декабре гендиректор "Красное Сормово" Михаил Першин сообщал "Интерфаксу", что верфь рассчитывает в первом квартале 2019 года заключить контракты на строительство 11 сухогрузов усовершенствованного проекта RSD59.
Как сообщалось, ГТЛК в 2018 году получит 5,9 млрд субсидий на лизинг для лизинга гражданских судов водного транспорта. "За счет бюджетных ассигнований в размере 5,9 млрд рублей, полученных в виде субсидии федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в приобретение объектов недвижимого имущества, будет авансирована поставка 11 единиц сухогрузных судов и 2 единиц пассажирских скоростных судов на подводных крыльях "Комета 120М", - сообщали "Интерфаксу в пресс-службе компании.
"Оплата окончательной стоимости судов будет осуществлена за счет внебюджетных средств, дополнительно привлеченных компанией на финансовых рынках в объеме более 5 млрд рублей, с последующей передачей судов в лизинг отечественным судоходным компаниям на льготных условиях", - добавляли в ГТЛК.
"Государственная транспортная лизинговая компания" поставляет в лизинг технику и оборудование для авиационных, транспортных компаний и других отраслей. Единственный акционер компании - РФ, управление осуществляет Минтранс.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru