Поддержка "ГАЗа" госзакупками продолжится, на компанию приходится 85% поставок - Мантуров

26 сентября 2018 14:00

Москва. 26 сентября. ИНТЕРФАКС - Поддержка "Русских машин" и группы "ГАЗ" (MOEX: GAZA) Олега Дерипаски через госзакупки будет продолжена, кардинальных изменений не планируется, заявил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в среду в Москве.

"Русские машины" будут точно поддержаны в любом случае ввиду того, что по практике закупок и поставок автобусов, "скорой помощи", школьных автобусов примерно 85% продукции ровно приходилось на компании группы "ГАЗ". Естественно, кроме группы "ГАЗ" есть ещё "Ульяновский автомобильный завод", который участвовал ранее в поставке в регионы своей продукции. Я уверен, что они и сейчас будут участвовать в этой работе, потому что регионы запрашивают и их продукцию, особенно по труднодоступным местностям. Поэтому я вам назвал примерно пропорции, как оно на практике просто сложилось объективным путём. Поэтому основная масса будет приходиться на группу "ГАЗ", - сказал он.

При этом Д.Мантуров напомнил, что при госзакупках также применяется методика закупок у единственного исполнителя, и эта практика также будет продолжена до конца текущего года.

"У нас по любому будут единственные исполнители, эта практика была всегда и она сохранится и в рамках закупок до конца года. Каких-то кардинальных изменений не предполагается", - сказал министр.

Как сообщалось ранее, Минпромторг разработал проект постановления правительства РФ, которым предлагается установить преференции для ООО "Русские машины" и группы "ГАЗ" при участии этих компаний и их структур в региональных и муниципальных госзакупках. Проектом предлагается перечень видов товаров машиностроения (перечень N1), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для закупок субъектов РФ и муниципальных нужд, а также перечень производителей автомобильной и строительно-дорожной техники, в отношении которых введены санкции (перечень N2). Перечень N1 включает в себя список из порядка 50 типов продукции. Перечень N2 включает в себя компании, входящие в холдинг "Русские машины" и подпавшие под санкции, в частности, ООО "Автомобильный завод ГАЗ", ООО "Ликинский автобусный завод", ООО "Павловский автобусный завод" и др.

Проект документа устанавливает, что для закупок субъектов РФ и муниципальных нужд товаров машиностроения в перечне N1 заказчик отклоняет все заявки с товарами, производителем которых является организация, не включенная в перечень N2, при условии, что подано не менее двух удовлетворяющих требованиям заявок о поставке такой продукции, производителем которых является организация, включенная в перечень N2.

Против инициативы Минпромторга выступила Федеральная антимонопольная служба РФ. "Мы не поддерживаем текущую версию проекта документа, разработанного Минпромторгом России. Его принятие в действующей редакции несет риски монополизации рынков и закрытия других производств в стране, а также полный отказ инвесторов от открытия новых производственных площадок в России. Кроме того, изменения, указанные в проекте, могут привести к сговору участников на торгах", - говорил "Интерфаксу" начальник управления контроля размещения госзаказа ФАС Артем Лобов. По его словам, в ФАС убеждены, что "меры поддержки отечественных машиностроителей не должны носить запретительный характер для других производителей аналогичных товаров". "Установление искусственных запретов и ограничений в условиях конкуренции лишает организации стимулов для инновационного развития отечественного производства. Искусственное ограничение конкуренции может привести лишь к перераспределению финансовых потоков между участниками рынка и монополизации имеющихся производств на территории России. В настоящий момент мы прорабатываем альтернативные механизмы поддержки производителей, в отношении которых введены санкции, которые будут направлены на рассмотрение авторам документа", - добавил А.Лобов.

В свою очередь министр экономического развития РФ Максим Орешкин, комментируя инициативу Минпромторга, подчеркивал, что правительство РФ должно самым внимательным образом относиться к поддержке компаний, подпавших под санкции, но попытки помочь не должны нарушать базовые принципы рыночной экономики и конкуренции. "Я сами предложения не видел, коллеги мои смотрели и официальную позицию высказали. Я точно могу сказать, что, с одной стороны, поддержка компаний, попавших в тяжелую ситуацию - это то, на что правительство должно смотреть самым внимательным образом. При этом в попытке помочь нельзя нарушать базовые принципы рыночной экономики и конкуренции", - сказал министр.

При этом инициативу Минпромторга РФ раскритиковал и вице-премьер Дмитрий Козак. Согласно его отзыву, представленный проект не соответствует поручению правительства от 14 сентября 2018 г. "Поручение не предусматривает запрет на приобретение автомобильной и строительно-дорожной техники для государственных нужд субъектов РФ и муниципальных нужд у различных поставщиков", - говорится в документе, с копией которого ознакомился "Интерфакс".

Д.Козак также поручил доработать документ, "имея в виду установление приоритета (при прочих равных условиях) для конкретной закупки в 2019 г. соответствующей техники у организаций, входящих в группу "ГАЗ", для государственных нужд субъектов РФ и муниципальных нужд". "Доработанный и согласованный проект акта правительства РФ до 27 сентября 2018 г. представьте в правительство РФ", - говорится в документе.

Теги