Законопроект о контрсанкциях коснется компаний РФ с любой долей иностранного участия - Жигарев
21 мая 2018 16:46
Москва. 21 мая. ИНТЕРФАКС - Законопроект о санкциях против США и ряда недружественных стран к третьему чтению существенно расширяет список компаний, к которым в случае решения президента РФ по инициативе правительства могут быть применены меры воздействия, сообщил "Интерфаксу" глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев.
По его словам, если в ранней версии законопроекта санкции можно было накладывать на российские компании с иностранной долей участия в капитале в размере 25%, то в редакции законопроекта, подготовленного к принятию во вторник в третьем чтении, под контрсанкции может подпасть российская компания с любой долей иностранного участия.
"Убрав эти 25%, мы дали возможность председателю правительства действовать точечными методами и уже определяться по конкретным компаниям и направлениям. Это будет 5% или 75%, но это дает возможность для маневра, для более широкого поля деятельности", - сказал председатель думского комитета.
При этом он напомнил, что принятие законопроекта не означает автоматически введения санкций. "Этот закон не накладывает ни на кого санкции, он расширяет и дает возможности президенту по инициативе правительства выступать с такой инициативой", - сказал С.Жигарев.
Как сообщалось, норма законопроекта об иностранном участии в капитале российской компании в размере 25% и, в свою очередь, о возможности применения санкций к таким компаниям вызвала вопросы у Минфина. Замглавы ведомства Алексей Моисеев на прошлой неделе заявил, что норма об иностранной доле в размере 25% чревата проблемами для российских публичных компаний, если при определении доли участия будет учитываться не один владелец, а вся совокупность инвесторов, которые приобрели акции компании на рынке.
"Законопроект о санкциях ставит под риск наши публичные компании, которые торгуются на открытых рынках. Мы не можем понять, там (в законопроекте - ИФ) 25% каких вообще владельцев? И может так случиться, что любая из торгуемых компаний, десятка в том числе госкомпаний, окажется под действием этого законопроекта", - сказал А.Моисеев.
"Мы тогда Минфину дали уточнение, что это когда является одно лицо, как физическое и юридическое, но потом решили полностью отойти и дать еще более широкий круг возможностей для инициатив правительства", - сказал в понедельник "Интерфаксу" С.Жигарев.
В свою очередь глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил "Интерфаксу", что комитет совместно с Минфином отрабатывал этот вопрос. "Мы отрабатывали этот вопрос, я надеюсь, что что-то изменится", - отметил А.Аксаков. Отвечая на вопрос, есть ли вероятность возвращения законопроекта во второе чтение, глава комитета по финрынку сказал, что "небольшая, но такая вероятность есть".
В случае принятия законопроекта президент РФ по представлению правительства сможет накладывать запрет или приостанавливать международное сотрудничество с недружественными иностранными государствами, а также организациями, находящимися "прямо или косвенно" под юрисдикцией недружественных стран. Также может вводиться запрет или ограничение на ввоз и, соответственно, на вывоз продукции или сырья организациями, которые находятся под прямой или косвенной юрисдикцией недружественных иностранных государств. Президент сможет ввести запрет или ограничение для организаций, находящихся под прямой или косвенной юрисдикцией недружественных иностранных государств, на участие в госзаказе и приватизации.
Последним пунктом в перечне контрсанкционных мер стоит указание о том, что президент РФ вправе принимать "иные меры" воздействия.
Рассмотрение Госдумой законопроекта в третьем чтении намечено на 22 мая.
В случае принятия закон вступит в силу со дня официального опубликования.