Минэкономразвития и ФАС договорились создать рабочую группу по анализу границы между концессиями и госзакупками

21 марта 2017 11:29

Москва. 21 марта. ИНТЕРФАКС - Минэкономразвития РФ и ФАС договорились создать рабочую группу, которая проанализирует вопрос о разграничении концессий и госзакупок, заявил замглавы Минэкономразвития РФ Станислав Воскресенский, выступая на расширенном заседании коллегии Минэкономразвития по теме государственно-частного партнерства.

"Мы с ФАС договорились, что оперативно сформируем группу и детально разберемся, чтобы не было недопониманий - где по духу это концессия, а где по духу это госзакупка. Чтобы действительно не довести до абсурда механизм концессий и под видом концессии не осуществлять госзакупки", - сказал замминистра, не став комментировать свое отношение к разбирательству вокруг конкурса в Башкирии. Но он отметил, что концессия от госзакупки отличается, прежде всего, уровнем риска инвестора, а не суммой, которая компенсируется из бюджета.

Как сообщалось, ФАС России в начале февраля приняла решение об аннулировании итогов открытого конкурса Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги общего пользования регионального значения Стерлитамак-Кага-Магнитогорск. Изучив обстоятельства дела, ФАС пришла к выводу, что организатор торгов нарушил закон о концессиях, приняв на себя расходы на создание и использование объекта концессионного соглашения в полном объеме и необоснованно ограничив круг претендентов на участие в торгах из-за требования к наличию у них опыта финансирования таких проектов.

Глава ФАС Игорь Артемьев, выступая на коллегии Минэкономразвития, задался вопросом: "Можно ли это назвать концессией или стоит назвать госзакупкой, если 100% из бюджета в разных формах денежных средств закрывается в конечном итоге, то можно при определенных условиях считать это госзакупкой?"

"Самое главное, что мы, наверное, должны в ближайшем будущем сделать - это провести очень яркую и четкую черту, чтобы никого не вводить в заблуждение, между госзакупками и концессиями", - добавил И.Артемьев

"Мы, с другой стороны, понимаем, что то, что уже сделано, не надо разрушать. И мы будем стараться искать какие-то формы, скажем, переименования в другую форму государственно-частного партнерства. Если правительство и парламент захотят, они могут узаконить такие концессии. Но, конечно, мы бы выступали против этого, поскольку это мимикрия, это неэффективность расходования средств, это псевдопроекты, это очковтирательство, говоря языком советского времени. Поэтому лучше продолжать эту работу все-таки понимая, что концессия не является ничем иным, как аренда с инвестиционнными условиями, соответственно должна быть аренда, инвестиционные условия. А если это не инвестор, это все бюджет, то какой он инвестор? Где арендная плата и все остальное?" - озвучил он позицию ФАС.

С.Воскресенский в свою очередь сообщил, что министерство готовит ряд поправок по изменению законодательства в сфере ГЧП.

"Во-первых, необходимо закон о ГЧП дополнить в объектах концессии информационными системами. Есть конкретные инвесторы. Министерство связи нас поддерживает. Государство могло бы сэкономить существенные средства на траты на самостоятельное построение государственных систем", - сказал замминистра.

"Второе - мы прорабатываем вопрос заключения одного соглашения между концессионерами и несколькими публично-правовыми образованиями. Речь идет о том, что не всегда отдельный лот, отдельный детский садик выгоден концессионеру и когда несколько объектов социальной инфраструктуры объединяются в один лот, то условия привлечения гораздо более привлекательны", - добавил он.

Кроме того, по его словам, Минэкономразвития предлагает в закон о концессиях внести норму, чтобы "публичная сторона перед тем, как выходить на конкурс по концессиям, обязательно проводила анализ - нельзя ли это более выгодным способом сделать через госзакупки".

Теги