Минфин РФ предлагает проработать вопрос увеличения штрафов для недобросовестных поставщиков по нацпроектам

17 марта 2020 11:35

Москва. 17 марта. ИНТЕРФАКС - Минфин РФ предлагает проработать вопрос увеличения штрафов для недобросовестных поставщиков по национальным проектам. Такое предложение включено в проект доклада о корректировке закупочного законодательства в части реализации нацпроектов, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с положениями документа.

"Кроме того, возможно дополнительно проработать вопрос увеличения размеров штрафных санкций, налагаемых на подрядчиков, нарушающих условия контрактов (с учетом оценки рисков увеличения финансовой нагрузки на подрядчиков и возможного снижения числа участников закупок)", - процитировал источник предложение Минфина.

В докладе отмечается, что в настоящее время в закупочном законодательстве уже имеются нормы, направленные на борьбу с недобросовестными поставщиками. В их числе предоставление поставщиком средств обеспечения исполнения контракта, штрафные санкции и пр. При этом штрафы предусмотрены как для компаний (от 0,1% при цене контракта свыше 10 млрд рублей до 10% при цене контракта, не превышающей 3 млн рублей), так и для должностных лиц подрядчика (от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, повлекших причинение существенного вреда охраняемым законам интересам государства и общества).

При этом Минфин указывает, что не все эти меры работают эффективно.

"Заказчики сталкиваются с различными трактовками банками условий осуществления выплат заказчикам (по банковским гарантиям), что влечет несвоевременное выполнение или невыполнение банками обязательств по уплате денежных сумм по банковским гарантиям заказчикам и, соответственно, к отсутствию регрессных требований в отношении подрядчиков, нарушивших условия контракта", - говорится в проекте доклада.

Для решения этой проблемы Минфин предлагает ввести единую типовую форму банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов (ее должно будет утверждать правительство РФ), использовать в госзакупках только банковские гарантии в электронной форме, определить случаи обязательного применения при осуществлении закупок банковских гарантий, содержащих условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств.

Стоит отметить, что подобные предложения Минфин подготовил и для госкомпаний (при закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства) - соответствующие поправки в закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ) были представлены министерством в ходе заседания экспертного совета при Минфине по развитию 223-ФЗ.

Как сообщалось, ранее участники госзакупок, электронные торговые площадки (ЭТП) отмечали, что банки нередко допускают нарушения норм 44-ФЗ, регламентирующих работу со спецсчетами и банковскими гарантиями. Летом прошлого года Минфин и ЦБ занялись проработкой мер, направленных на безусловное выполнение обязательств по банковским гарантиям, выданным банками в рамках госзакупок.

"Проблематика (неплатежей по банковским гарантиям - ИФ) известна и такое явление имеет место быть, - говорила руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Татьяна Демидова в ходе Петербургского форума контрактных отношений. - Министерство совместно с ЦБ РФ проводит анализ по возможности влияния на финансовые организации в части исполнения ими обязательств по банковским гарантиям".

Теги