Регуляторы готовят новый механизм ограничения профессиональных жалобщиков в госзакупках вместо платы за необоснованные жалобы
01 ноября 2019 17:26
Москва. 1 ноября. ИНТЕРФАКС - Регуляторы прорабатывают новый механизм ограничения профессиональных жалобщиков вместо введения платы за необоснованные жалобы на заказчиков при проведении госзакупок, заявила заместитель руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе в ходе конференции-семинара "Государственные и муниципальные закупки 2019" Института госзакупок.
"Вместо варианта введения пошлин на жалобы, который прорабатывался ранее, есть другая идея, - сказала Катамадзе. - Право подавать жалобы, по этой идее, смогут только те участники, которые удовлетворяют объективным требованиям универсальной предквалификации".
По словам начальника отдела анализа и мониторинга закупок департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Александра Гончарова, речь идет о том, что если в закупке от участника требуется наличие лицензий, то жалобу смогут подать только те компании, которые имеют соответствующие лицензии.
Ранее с предложением введения платы за необоснованные жалобы выступала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. Позднее с подобной инициативой выступил ряд регионов. Их предложение предусматривало введение госпошлины на жалобы, создание реестра недобросовестных жалобщиков, введение дополнительных требований для компаний, подающих жалобы.
В I-III кварталах 2019 года в ФАС России поступило 61,7 тыс. жалоб на действия (бездействия) заказчика. Из них только 20,3 тыс. жалоб были признаны обоснованными. По ним служба выдала 15,1 тыс. предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере закупок.