Минпромторг РФ прорабатывает выделение допсредств на госзакупки автотехники и субсидий по кредитам для автопрома

18 апреля 2019 21:54

Москва. 18 апреля. ИНТЕРФАКС - Минпромторг РФ совместно с Минфином по поручению правительства прорабатывают возможность выделения дополнительных бюджетных ассигнований на субсидирование процентной ставки по кредитам предприятиям автопрома, а также на "закупку автомобильной техники российского производства для государственных и муниципальных нужд с учетом обоснованной потребности", сообщил "Интерфаксу" представитель Минпромторга.

"В настоящее время ведется работа по определению возможных источников финансирования", - добавили в министерстве, не приведя при этом других подробностей, в том числе сроков, сумм и условий предоставления такой господдержки.

Ранее в четверг группа "ГАЗ" (MOEX: GAZA) заявила, что предлагает субсидировать государственных потребителей автотехники, речи о прямой финансовой поддержки компании не идет.

Как отметил "Интерфаксу" представитель компании, "интерпретация информации, попавшей в СМИ, не совсем корректна". "Речь не идет о прямой финансовой поддержке заводу", - подчеркнул представитель группы "ГАЗ".

По его словам, основную часть средств "ГАЗ" "предлагает направить на поддержку госпотребителей техники "ГАЗа" на основании сформированного спроса ведомств и учреждений". "Это социальная техника - школьные автобусы, автомобили скорой помощи, в которой нуждаются регионы", - пояснил он.

Речь также идет о субсидировании кредитов, отмечала компания. "К сожалению, сегодняшняя ситуация в денежно-кредитной политике, а также беспрецедентно высокая для мирового рынка кредитная ставка просто не позволяет многим российским компаниям инвестировать и обеспечивать текущую деятельность. При этом мировые производители, работающие в России, все инновационные и технологические процессы создают в материнских странах по кредитам практически с нулевой ставкой. В ситуации же санкций проблема доступности кредитных ресурсов стала еще более острой для "ГАЗа", - добавили в компании.

В свою очередь, вице-президент группы "ГАЗ" Елена Матвеева отметила, что в условиях санкций компания предлагает развивать локализацию и рынок автокомпонентов. "В правительстве проходят совещания, обсуждения по этой теме, но никаких решений и действий нет. На базе автомобильного кластера, который создан в Нижнем Новгороде, мы также готовы принимать в этом процессе активное участие. Однако для того, чтобы реализовать проекты по локализации, необходимо решить вопрос по стоимости заемных ресурсов, обеспечить доступность кредитных ресурсов для инвестиций. Это актуально и важно для всех участников рынка", - сказала она "Интерфаксу".

При этом топ-менеджер "ГАЗа" подчеркнула, что в компании "действительно" пытаются "сфокусировать внимание правительства на необходимости быть готовыми к полномасштабному наступлению санкций".

"Сегодня этой готовности в правительстве нет: мы видим избыточный оптимизм, иногда даже переходящий в "русский авось". Надо понимать, что санкции затрагивают не только 40 тыс. сотрудников группы "ГАЗ", но и предприятия наших поставщиков, партнеров, смежников, работающих в России. Известно, что одно место на автомобильном предприятии создает от 8 до 11 рабочих мест в цепочке смежников. Поэтому это риски для 300-400 тыс. человек, работающих в отрасли", - добавила Е.Матвеева.

По ее словам, в компании знают, что "когда кризис наступит, готовиться будет поздно". "Напомним, что в кризис 2008-2009 годов группа "ГАЗ" была первой в стране компанией, чей антикризисный план рассматривался на специальной правительственной комиссии, созданной для повышения устойчивости экономики в период кризиса, и впоследствии был рекомендован правительством другим компаниям в отрасли как эффективный инструмент", - заключила она.

Ранее в четверг представитель вице-премьера РФ Дмитрия Козака сообщил, что "ГАЗ" обратился в правительство РФ за дополнительной господдержкой, ее целесообразность прорабатывается, но решений пока не принято.

"Обращение компании в правительство подтверждаем, целесообразность дополнительной поддержки прорабатывается, однако никаких решений не принято", - сказал он.

Накануне основной владелец "ГАЗа" Олег Дерипаска в интервью иностранным СМИ предупредил о возможном банкротстве и национализации компании из-за американских санкций. "Она (группа "ГАЗ" - ИФ) может обанкротиться и быть национализирована", - заявил О.Дерипаска, отметив, что даже в случае национализации "ГАЗа" тысячи сотрудников компании все равно, скорее всего, потеряют работу. При этом он добавил, что готов сократить свое присутствие в капитале "ГАЗа", но признал, что в настоящее время успех переговоров с Минфином США "маловероятен".

По данным газеты "Коммерсантъ", гендиректор группы "ГАЗ" Вадим Сорокин написал письмо Д.Козаку с просьбой выделить 29,5 млрд рублей господдержки. Без этих средств компания, находящаяся под угрозой введения санкций США, видит риск дефолта и негативных социально-экономических последствий. В компании жалуются, что из-за последствий санкций были вынуждены увеличить кредитный портфель в 2018 году на 20,7 млрд рублей, до 73,6 млрд рублей, а оборотный капитал - на 24,7 млрд рублей. По итогам года отрицательный денежный поток составил 11,3 млрд рублей, таким образом, "ГАЗ" потратил на увеличение оборотного капитала все собственные средства, включая полученную прибыль.

Компания видит риски того, что во втором полугодии действие санкций приведет к снижению производства на 40%. Это в совокупности с растущей нагрузкой на оборотный капитал лишит компанию возможности обслуживать кредитный портфель (700 млн рублей в месяц банковских процентов).

Теги