Законопроект о более оперативном проведении госзакупок внесен в Госдуму

05 апреля 2019 12:12

(добавлен текст после 6-го абзаца)

Москва. 5 апреля. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ внесло в Госдуму поправки в закон о контрактной системе, которые позволяют более оперативно проводить закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Документ опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Как говорится в пояснительной записке, законопроект разработан для повышения эффективности и оперативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, исключения излишних временных затрат заказчиков.

В частности, предусматривается сокращение срока размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с момента внесения изменений в план-график до одного дня, независимо от случая осуществления закупки.

Предлагается повысить ценовой порог, допускающий проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (семь дней) с 3 млн до 50 млн рублей и до 500 млн рублей при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

В качестве антидемпинговой меры законопроектом устанавливается условие о запрете выплаты аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 июля 2019 года.

"Принятие законопроекта потребует доработки функционала единой информационной системы в сфере закупок, электронных площадок, а также ознакомления участников контрактной системы с положениями законопроекта, в связи с чем предполагается установление отложенного срока вступления в силу законопроекта", - говорится в пояснительной записке.

Как сообщалось, правительственный законопроект об упрощении закупочного законодательства изначально был ориентирован на упрощение госзакупок в строительной сфере. В ходе его подготовки он был дополнен рядом норм, затрагивающих госзакупки в целом.

Накануне прошло заседание рабочей группы Госдумы по проведению анализа и совершенствованию процедур госзакупок, на котором обсуждались поправки, которые можно включить в этот законопроект ко второму чтению (рассмотрение документа в I чтении намечено на 11 апреля - ИФ). В частности, законопроект планируется дополнить нормами о сокращении до 5 дней (с 10 в настоящее время) срока рассмотрения обращений заказчиков о включении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков, о мерах по прерыванию "круга закупки" (цикличной закупки - предусматривает возможность заключения контракта с любым поставщиком, по согласованию с ФАС, если в закупке никто не принял участия) и пр.

Предполагается, что ко второму чтению будет также определен срок вступления в силу этого законопроекта. Госдума изначально планировала установить срок вступления в силу этих поправок на 1 мая, как худший вариант - 1 июня. Регуляторы в сфере закупок и правительство РФ настаивают на более позднем сроке - 1 июля.

Депутаты объясняли ориентацию на более ранние сроки вступления в силу поправок тем, что такие сроки позволят госзаказчикам в сфере дорожного строительства уже в этом году начать работу по новым правилам. "Во многих регионах оптимальное время для проведения дорожных работ завершается в августе-сентябре, - отмечали ранее эксперты. - Запуск новых норм в июле не позволит многим заказчикам начать соответствующие работы в летний период".

Регуляторы, со своей стороны, обосновывают более поздний срок вступления в силу названных поправок, в частности, необходимостью подготовки большого числа подзаконных актов. "По одобренному правительством законопроекту (без дополнительных поправок - ИФ) необходимо подготовить около 20 подзаконных актов", - говорил заместитель министра финансов Алексей Лавров.

Заместитель главы Федерального казначейства Анна Катамадзе указывала, в свою очередь, что за короткий срок можно сделать соответствующие доработки в ЕИС, но этого недостаточно. "ЕИС взаимодействует с большим числом региональных систем, с электронными торговыми площадками, - сказала А.Катамадзе. - В них также придется выполнить доработки. Без этого возможны сбои в работе контрактной системы".

Теги