Объем торгов на ЭТП B2B-Center в 2018 г. вырос на 29%, до 2 трлн рублей

27 марта 2019 19:28

Москва. 27 марта. ИНТЕРФАКС - Объем торгов на электронной торговой площадке (ЭТП) B2B-Center в 2018 году вырос на 29%, до 2 трлн рублей, говорится в сообщении АО "Центр развития экономики" (B2B-Center).

Всего российские компании провели 184 тыс. электронных закупок - на 15% больше, чем в 2017 году.

Боле 50% от общего объема закупок на этой ЭТП пришлось на долю компаний и предприятий электроэнергетики (на их долю пришлось 26% от общего объема закупок), атомной промышленности (15%), отрасли информационно-коммуникационных технологий (13%), агропромышленного комплекса (7%) и нефтегазового сектора (6%).

"Наравне с привычными электроэнергетическими холдингами, операторами сотовой связи и торговыми сетями, крупнейшими заказчиками на площадке стали представители нового бизнеса - компании в сфере солнечной энергетики, сервисные ИТ-компании и интернет-магазины, - отмечается в сообщении B2B-Center. - Агрохолдинги стали одними из самых активных покупателей на площадке - за год доля их закупок выросла с 2% до 7%".

Немногим более половины всех закупок (в стоимостном выражении) были связаны с закупками продукции машиностроения (17,5%), товаров и услуг в строительной сфере (15,6%), продукции металлургии (9,8%) и прочих услуг (14,7%). В последнем случае речь идет о закупках банковских, маркетинговых, юридических, охранных услуг, а также услуг в сфере недвижимости и образования.

B2B-Center - одна из крупнейших в России электронных торговых площадок для корпоративных закупок. Количество участников системы превышает 413 тыс. компаний. По данным системы "СПАРК-Интерфакс", выручка B2B-Center за 2017 год составила около 1 млрд рублей.

Теги