"Русским машинам" Дерипаски могут дать преференции в региональных и муниципальных закупках - проект

20 сентября 2018 19:02

(добавлен комментарий Минпромторга в 9-м абзаце)

Москва. 20 сентября. ИНТЕРФАКС - Минпромторг разработал проект постановления правительства РФ, которым предлагается установить преференции для ООО "Русские машины" и группы "ГАЗ" (MOEX: GAZA) Олега Дерипаски при участии этих компаний и их структур в региональных и муниципальных госзакупках.

Как говорится в материалах на сайте regulation.gov.ru, проектом постановления планируется утвердить перечень видов товаров машиностроения (перечень N1), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для закупок субъектов РФ и муниципальных нужд, а также перечень производителей автомобильной и строительно-дорожной техники, в отношении которых введены санкции (перечень N2).

Проект документа устанавливает, что для закупок субъектов РФ и муниципальных нужд товаров машиностроения в перечне N1 заказчик отклоняет все заявки с товарами, производителем которых является организация, не включенная в перечень N2, при условии, что подано не менее двух удовлетворяющих требованиям заявок о поставке такой продукции, производителем которых является организация, включенная в перечень N2.

Как отмечается в материалах проекта постановления, документ был подготовлен Минпромторгом во исполнение решений, принятых 14 сентября 2018 г. на совещании у заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака.

Перечень N1 включает в себя список из порядка 50 типов продукции:

Перечень N2 включает в себя компании, входящие в холдинг "Русские машины" и подпавшие под санкции:

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)Наименование вида товара машиностроения
28.30.23.110Тракторы сельскохозяйственные колесные с мощностью двигателя более 59 кВт
28.22.15Тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций
28.92.22.110Грейдеры самоходные (автогрейдеры)
28.92.25.000Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные
29.10.52.110Средства транспортные снегоходные
29.10.52.190Средства транспортные самоходные аналогичные
28.22.15.110Автопогрузчики с вилочным захватом
28.92.26.110Экскаваторы самоходные одноковшовые
28.92.2Машины прочие для перемещения, грейдерных работ, планирования, скреперных работ, выемки, трамбовки, уплотнения или добычи, самоходные, для грунта, минералов или руд
29.10.59.140Автомобили пожарные
29.10.43.000Автомобили-тягачи седельные для полуприцепов
29.10.51Автокраны
29.10.59.310Средства транспортные, оснащенные кранами-манипуляторами
29.10.59.130Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
29.10.59.320Снегоочистители
29.10.30.110Автобусы
29.10.30.111Автобусы городские
29.10.30.112Автобусы дальнего следования
29.10.30.113Автобусы для перевозки детей
29.10.30.114Автобусы для перевозки инвалидов
29.10.30.119Автобусы прочие
29.10.30.190Средства автотранспортные пассажирские с числом мест для сидения не менее 10 прочие
29.10.41.110Автомобили грузовые с дизельным двигателем
29.10.41.111Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т
29.10.41.112Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
29.10.41.120Автосамосвалы с дизельным двигателем
29.10.41.121Автосамосвалы с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т
29.10.41.122Автосамосвалы с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
29.10.42.110Автомобили грузовые с бензиновым двигателем
29.10.42.111Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т
29.10.42.112Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
29.10.42.120Автосамосвалы с бензиновым двигателем
29.10.42.121Автосамосвалы с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т
29.10.42.122Автосамосвалы с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
29.10.59.130Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
29.10.59.110Средства автотранспортные для транспортирования строительных материалов
29.10.59.210Средства транспортные для перевозки денежной выручки и ценных грузов
29.10.59.270Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
29.10.59.150Средства транспортные для аварийно-спасательных служб и полиции
29.10.59.160Автомобили скорой медицинской помощи
29.10.59.170Комплексы медицинские на шасси транспортных средств
29.10.59.230Средства транспортные для перевозки нефтепродуктов
29.10.59.240Средства транспортные для перевозки пищевых жидкостей
29.10.59.260Средства транспортные оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей
29.10.59.280Средства транспортные-фургоны для перевозки пищевых продуктов
29.10.59.310Средства транспортные, оснащенные кранами-манипуляторами
29.10.59.390Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки

"Учитывая, что ООО "Русские машины" косвенно владеет свыше 50% в уставном капитале компаний, объединенных под брендом "Группа ГАЗ", под санкциями США находятся, в том числе, следующие производственные предприятия: ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", ООО "Павловский автобусный завод", ООО "Ликинский автобусный завод", ООО "КАВЗ", АО "Автомобильный завод "Урал", ООО "РМ - ТЕРЕКС", ЗАО "Тверской экскаватор", ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины", ЗАО "Брянский арсенал", ЗАО "Заволжский завод гусеничных тягачей", ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей", - отмечается в материалах к проекту.

Проект постановления также устанавливает, что товары, входящие в перечень N1, и товары, не входящие в него, не могут быть включены в один лот (один контракт).

Кроме того, не допускается замена отклоненных согласно данному документу заявок с продукцией компаний не из санкционного списка на заявку с такой же продукцией.

Наконец, если компания-участник закупки находится под санкциями (то есть, входит в перечень N2), то она может представить требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, "установленных в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления" - об отклонении заявок компаний не из перечня N2.

Как сообщили "Интерфаксу" в Минпромторге РФ, министерство "по поручению правительства реализует комплекс мер по поддержке компаний, находящихся под санкционными ограничениями". "Эти меры касаются в том числе государственных и муниципальных закупок и направлены, прежде всего, на поддержание объема производства организаций, находящихся под санкционным давлением, на прежнем уровне. Доля остальных автопроизводителей на российском рынке снижаться не будет", - подчеркнули в министерстве.

Как сообщалось, в апреле 2018 года в отношении ряда российских компаний, в том числе машиностроительных активов "Базового элемента" О.Дерипаски - группы "ГАЗ" и "Русских машин" - были введены санкции со стороны правительства США, "которые накладывают ряд ограничений на деятельность группы в иностранных юрисдикциях".

Американский Минфин позднее заявлял, что может снять санкции с группы "ГАЗ" и связанных с ней компаний в случае, если О.Дерипаска откажется от контролирующей доли - через "Русские машины" ему принадлежит около 80% "ГАЗа".

Теги

Система Orphus
NНаименование организации
1.ООО "Автомобильный завод ГАЗ"
2.ООО "Ликинский автобусный завод"
3.ООО "Павловский автобусный завод"
4.ООО "КАВЗ"
5.АО "Автомобильный завод "Урал"
6.ООО "РМ - ТЕРЕКС"
7.ЗАО "Тверской экскаватор"
8.ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины"
9.ЗАО "Брянский арсенал"
10.ЗАО "Заволжский завод гусеничных тягачей"
11.ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей"