"Русским машинам" Дерипаски могут дать преференции в региональных и муниципальных закупках - проект
20 сентября 2018 19:02
(добавлен комментарий Минпромторга в 9-м абзаце)
Москва. 20 сентября. ИНТЕРФАКС - Минпромторг разработал проект постановления правительства РФ, которым предлагается установить преференции для ООО "Русские машины" и группы "ГАЗ" (MOEX: GAZA) Олега Дерипаски при участии этих компаний и их структур в региональных и муниципальных госзакупках.
Как говорится в материалах на сайте regulation.gov.ru, проектом постановления планируется утвердить перечень видов товаров машиностроения (перечень N1), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для закупок субъектов РФ и муниципальных нужд, а также перечень производителей автомобильной и строительно-дорожной техники, в отношении которых введены санкции (перечень N2).
Проект документа устанавливает, что для закупок субъектов РФ и муниципальных нужд товаров машиностроения в перечне N1 заказчик отклоняет все заявки с товарами, производителем которых является организация, не включенная в перечень N2, при условии, что подано не менее двух удовлетворяющих требованиям заявок о поставке такой продукции, производителем которых является организация, включенная в перечень N2.
Как отмечается в материалах проекта постановления, документ был подготовлен Минпромторгом во исполнение решений, принятых 14 сентября 2018 г. на совещании у заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака.
Перечень N1 включает в себя список из порядка 50 типов продукции:
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)
Наименование вида товара машиностроения
28.30.23.110
Тракторы сельскохозяйственные колесные с мощностью двигателя более 59 кВт
28.22.15
Тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций
28.92.22.110
Грейдеры самоходные (автогрейдеры)
28.92.25.000
Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные
29.10.52.110
Средства транспортные снегоходные
29.10.52.190
Средства транспортные самоходные аналогичные
28.22.15.110
Автопогрузчики с вилочным захватом
28.92.26.110
Экскаваторы самоходные одноковшовые
28.92.2
Машины прочие для перемещения, грейдерных работ, планирования, скреперных работ, выемки, трамбовки, уплотнения или добычи, самоходные, для грунта, минералов или руд
29.10.59.140
Автомобили пожарные
29.10.43.000
Автомобили-тягачи седельные для полуприцепов
29.10.51
Автокраны
29.10.59.310
Средства транспортные, оснащенные кранами-манипуляторами
29.10.59.130
Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
29.10.59.320
Снегоочистители
29.10.30.110
Автобусы
29.10.30.111
Автобусы городские
29.10.30.112
Автобусы дальнего следования
29.10.30.113
Автобусы для перевозки детей
29.10.30.114
Автобусы для перевозки инвалидов
29.10.30.119
Автобусы прочие
29.10.30.190
Средства автотранспортные пассажирские с числом мест для сидения не менее 10 прочие
29.10.41.110
Автомобили грузовые с дизельным двигателем
29.10.41.111
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т
29.10.41.112
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
29.10.41.120
Автосамосвалы с дизельным двигателем
29.10.41.121
Автосамосвалы с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т
29.10.41.122
Автосамосвалы с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
29.10.42.110
Автомобили грузовые с бензиновым двигателем
29.10.42.111
Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т
29.10.42.112
Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
29.10.42.120
Автосамосвалы с бензиновым двигателем
29.10.42.121
Автосамосвалы с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т
29.10.42.122
Автосамосвалы с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
29.10.59.130
Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
29.10.59.110
Средства автотранспортные для транспортирования строительных материалов
29.10.59.210
Средства транспортные для перевозки денежной выручки и ценных грузов
29.10.59.270
Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
29.10.59.150
Средства транспортные для аварийно-спасательных служб и полиции
29.10.59.160
Автомобили скорой медицинской помощи
29.10.59.170
Комплексы медицинские на шасси транспортных средств
29.10.59.230
Средства транспортные для перевозки нефтепродуктов
29.10.59.240
Средства транспортные для перевозки пищевых жидкостей
29.10.59.260
Средства транспортные оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей
29.10.59.280
Средства транспортные-фургоны для перевозки пищевых продуктов
29.10.59.310
Средства транспортные, оснащенные кранами-манипуляторами
29.10.59.390
Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки
Перечень N2 включает в себя компании, входящие в холдинг "Русские машины" и подпавшие под санкции:
N
Наименование организации
1.
ООО "Автомобильный завод ГАЗ"
2.
ООО "Ликинский автобусный завод"
3.
ООО "Павловский автобусный завод"
4.
ООО "КАВЗ"
5.
АО "Автомобильный завод "Урал"
6.
ООО "РМ - ТЕРЕКС"
7.
ЗАО "Тверской экскаватор"
8.
ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины"
9.
ЗАО "Брянский арсенал"
10.
ЗАО "Заволжский завод гусеничных тягачей"
11.
ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей"
"Учитывая, что ООО "Русские машины" косвенно владеет свыше 50% в уставном капитале компаний, объединенных под брендом "Группа ГАЗ", под санкциями США находятся, в том числе, следующие производственные предприятия: ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", ООО "Павловский автобусный завод", ООО "Ликинский автобусный завод", ООО "КАВЗ", АО "Автомобильный завод "Урал", ООО "РМ - ТЕРЕКС", ЗАО "Тверской экскаватор", ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины", ЗАО "Брянский арсенал", ЗАО "Заволжский завод гусеничных тягачей", ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей", - отмечается в материалах к проекту.
Проект постановления также устанавливает, что товары, входящие в перечень N1, и товары, не входящие в него, не могут быть включены в один лот (один контракт).
Кроме того, не допускается замена отклоненных согласно данному документу заявок с продукцией компаний не из санкционного списка на заявку с такой же продукцией.
Наконец, если компания-участник закупки находится под санкциями (то есть, входит в перечень N2), то она может представить требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, "установленных в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления" - об отклонении заявок компаний не из перечня N2.
Как сообщили "Интерфаксу" в Минпромторге РФ, министерство "по поручению правительства реализует комплекс мер по поддержке компаний, находящихся под санкционными ограничениями". "Эти меры касаются в том числе государственных и муниципальных закупок и направлены, прежде всего, на поддержание объема производства организаций, находящихся под санкционным давлением, на прежнем уровне. Доля остальных автопроизводителей на российском рынке снижаться не будет", - подчеркнули в министерстве.
Как сообщалось, в апреле 2018 года в отношении ряда российских компаний, в том числе машиностроительных активов "Базового элемента" О.Дерипаски - группы "ГАЗ" и "Русских машин" - были введены санкции со стороны правительства США, "которые накладывают ряд ограничений на деятельность группы в иностранных юрисдикциях".
Американский Минфин позднее заявлял, что может снять санкции с группы "ГАЗ" и связанных с ней компаний в случае, если О.Дерипаска откажется от контролирующей доли - через "Русские машины" ему принадлежит около 80% "ГАЗа".